Обширные знания не оставляют места для ума
Понедельник, 21.07.2025, 15:56
Приветствую Вас Гость

366skill

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Психология » Персоны

Психологические представления в религиозной философии
Психологические представления в религиозной философии

1.3.1. Дохристианские культы

МАЛИНОВСКИЙ Бронислав Каспер (1884-1942)

РОБЕРТСОН-СМИТ Уильям (1846-1894)

ФРЭЗЕР Джеймс Георг (1854-1941)

1.3.1.1. Религия семитов. Дохристианский Иисус

РОБЕРТСОН-СМИТ Уильям (1846-1894)

1.3.1.2. Теория магии и религии

ФРЭЗЕР Джеймс Георг (1854-1941)

1.3.1.3. Магия, наука и религия

МАЛИНОВСКИЙ Бронислав Каспер (1884-1942)

1.3.2. Христианская философия

АВГУСТИН Аврелий (354-430)

БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948)

ЛОССКИЙ Николай Онуфриевич (1870-1965)

МЮНСТЕРБЕРГ Гуго (1863-1916)

РОЗАНОВ Василий Васильевич (1856-1919)

СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853-1900)

ФРАНК Семён Людвигович (1877-1950)

ЭРЕНФЕЛЬС Христиан Мария Юлиус (1859-1932)

1.3.2.1. Догматика

- Богопознание происходит разумом при помощи теологии и философии или через веру, проявляющуюся в воле

- Вера - высший источник истины

- Вера и воля выше ума. Отсюда истины разума неполны и ограничены

- Обладая свободой воли, человек ответственен перед людьми и богом за свои поступки

АВГУСТИН Аврелий (354-430)

1.3.2.2. Волюнтаризм и этика

АВГУСТИН Аврелий (354-430)

1.3.2.2.1. Концепция всеобщей воли и воли всех

РУССО Жан-Жак (1712-1778)

1.3.2.3. Дуализм - философская концепция, представленная еще Платоном, допускающая, что мир ума и мир материи могут изучаться безотносительно друг к другу. наиболее последовательно развивалась христианской философией.

ДЕКАРТ Рене (1596-1650)

1.3.3. Психологические представления русской христианской философии (XIX-XX вв.). Экуменизм

- Идея "целостности" ("всеединого сущего"), восходящая к неоплатонизму и возрождению (Н. Кузанский), обусловленная тем, что все предметы и явления есть совокупность связей, составляющих определенное единство (предвосхищение идеи системности)

- Идея "целостного знания" для постижения "безусловного всеединства", основной формой которого является умственное созерцание (интуиция), связанное в систему посредством логического мышления

- Учение о "Софии божественной премудрости" и богочеловечестве

- Обоснование общего закона развития

- Разработка "органической логики" как системы категорий и диалектического метода

- Концепция "экономического общества" как основы социальной жизни, включающей в себя нравственность

СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853-1900)

ФРАНК Семён Людвигович (1877-1950)

1.3.4. Персонализм (концепция человека в христианской психологии) - направление, считающее, что весь мир есть совокупность духовных личностей, управляемых высшей божественной личностью

БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948)

БРАТУСЬ Борис Сергеевич (р. 1945)

ВЫШЕСЛАВЦЕВ Борис Петрович (1877-1954)

ЛОССКИЙ Николай Онуфриевич (1870-1965)

РОЗАНОВ Василий Васильевич (1856-1919)

ТРОИЦКИЙ Матвей Михайлович (1835-1899)

ФРАНК Семён Людвигович (1877-1950)

ШТЕРН Вильям (1871-1938)

1.3.4.1. Наука о духе. Общие свойства и законы человеческого духа

ТРОИЦКИЙ Матвей Михайлович (1835-1899)

1.3.4.2. Дух и реальность. Основы богочеловеческой духовности

БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948)

1.3.4.3. Христианская этика и духовная активность человека. Разведение понятий душа, душевная жизнь и сознание

ФРАНК Семён Людвигович (1877-1950)

1.3.4.4. Критический персонализм

ШТЕРН Вильям (1871-1938)

1.3.4.5. Проблема связи психологии и религии

БРАТУСЬ Борис Сергеевич (р. 1945)

1.3.5. Проблемы русского религиозного сознания

ЛОССКИЙ Николай Онуфриев. (1870-1965)

ВЫШЕСЛАВЦЕВ Борис Петрович (1877-1954)

1.3.5.1. Религия и культура. Метафизика христианства

РОЗАНОВ Василий Васильевич (1856-1919)

1.3.6. Религиозно-психологические представления зарубежной философии (XVI-XIX вв.)

ГОКЛЕНИУС Родольф (1547-1628)

ДЖЕЙМС Уильям (1842-1910)

ДЮРКГЕЙМ Эмиль (1858-1917)

КАНТ Иммануил (1724-1804)

ЛЕЙБНИЦ Готфрид (1646-1716)

ЛЕ СЕНН Рене (1882-1954)

ЛОКК Джон (1632-1704)

ПОЛАНИ Мишель (1891-1976)

РУССО Жан-Жак (1712-1778)

СПИНОЗА Бенедикт (1632-1677)

1.3.6.1. Протестантская неосхоластика

ГОКЛЕНИУС Родольф (1547-1628)

1.3.6.2. О веротерпимости

ЛОКК Джон (1632-1704)

1.3.6.3. Пантеизм: тождество Бога и природы

СПИНОЗА Бенедикт (1632-1677)

1.3.6.4. Теория метафизического доказательства существования Бога, включающая доказательства онтологическое, космологическое, от вечной истины и от предустановленной гармонии (которое было обобщено в доказательство от намерения)

- Религиозно-этическое учение о Боге как высшей монаде: Бог предопределил все закономерности мира; изначально установил всеобщее соответствие душ и тел, свободы и необходимости; допустил зло, чтобы выразить добро

ЛЕЙБНИЦ Готфрид (1646-1716)

1.3.6.5. Теизм и принципы "естественной религии"

РУССО Жан-Жак (1712-1778)

1.3.6.6. Необходимость веры в Бога для примирения нравственного сознания с фактами зла в человеческой жизни

КАНТ Иммануил (1724-1804)

1.3.6.7. История религии: от слова к вере

ВУНДТ Вильгельм Маркс (1832-1920)

1.3.6.8. Многообразие религиозного опыта

ДЖЕЙМС Уильям (1842-1910)

1.3.6.9. Генезис и функции религии

ДЮРКГЕЙМ Эмиль (1858-1917)

1.3.6.10. Открытие Бога

ЛЕ СЕНН Рене (1882-1954)

1.3.6.11. Концепция верования

ПОЛАНИ Мишель (1891-1976)

1.3.7. Трактовка души в религиозной философии и психологии

АРИСТОТЕЛЬ (384 - ок. 322 г. до н.э.)

БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948)

ВОЛЬФ Христиан (1679-1754)

ДЕКАРТ Рене (1596-1650)

КАРУС Карл Густав (1789-1869)

ЛЕЙБНИЦ Готфрид (1646-1716)

ЛОССКИЙ Николай Онуфриевич (1870-1965)

ПЛАТОН Афинский (427-348 г. до н.э.)

РАДИЩЕВ Александр Николаевич (1749-1802)

ФРАНК Семён Людвигович (1877-1950)

1.3.7.1. Учение о бессмертии и переселении душ:

- Душа бессмертна, сменяет телесные формы, присутствует в каждой вещи и во всем космосе, представляет собой подвижное начало, объединяющее и связывающее "единое - ничто", "ум - всё живое" и телесный мир

ПЛАТОН Афинский (427-348 г. до н.э.)

1.3.7.2. Душа - способ организации живого тела. Она - носитель сознания и одновременно ведает всеми функциями организма.

- Душа неотделима от тела и имеет три уровня: растительный, чувственный (животный), разумный

- Одушевление материи (гилозоизм) - нелепость и противоречие

АРИСТОТЕЛЬ (384 - ок. 322 г. до н.э.)

1.3.7.3. Дуализм души. Учение о взаимодействии души и тела. Учение о страстях души

ДЕКАРТ Рене (1596-1650)

1.3.7.4. Критика Дж. Локком трактовки души как "чистой доски"

ЛЕЙБНИЦ Готфрид (1646-1716)

1.3.7.5. Идея спонтанной активности души

ВОЛЬФ Христиан (1679-1754)

1.3.7.6. Проблема бессмертия человеческой души и возможных форм ее посмертного существования

РАДИЩЕВ Александр Николаевич (1749-1802)

1.3.7.7. Душа как идеальный и неумирающий жизненный центр

КАРУС Карл Густав (1789-1869)

1.3.7.8. Учение о перевоплощении

ЛОССКИЙ Николай Онуфриевич (1870-1965)

1.3.7.9. Душа России

БЕРДЯЕВ Николай Александрович (1874-1948)

1.3.7.10. Понимание сущности души и выделение двух ее уровней - низшего, связанного с эмоциями и чувствами (телом), и высшего, несущего на себе отпечаток веры в Бога

ФРАНК Семён Людвигович (1877-195

Категория: Персоны | Добавил: skill (19.05.2009)
Просмотров: 788 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Counter